Дистанционный менеджмент

Насколько далеки удаленные сотрудники?

управление удаленными сотрудниками
Воспринимаемая удаленность существенно отличается от реальной.
Удивительное свойство удаленности – она возникает внезапно.

Если сотрудник сидит на соседнем кресле в офисе, то менеджер может слышать и видеть, как он работает, дать коррективы, да и просто обменяться шутками с сотрудником. Высока возможность спонтанной коммуникации: просто проходя мимо можно обменяться парой слов.

Даже при небольшом удалении сотрудника, например, при перемещении его за стену, менеджер уже начинает чувствовать его удаленность. Не видно, над чем конкретно и как идет работа прямо сейчас. Поход в соседнее помещение займет небольшое, но время, а поездка в лифте на другой этаж уже заметное количество времени.

Чем дальше сотрудник от менеджера, тем меньше эмоциональное ощущение контроля. При этом воспринимаемая удаленность растет существенно быстрее, чем фактическая. Так, сотрудник, находящийся в соседнем здании почти так же удален от менеджера, как сотрудник, работающий в дальней части города, т.к. возможность для спонтанного общения сильно ограничена, встречи необходимо назначать заранее, значительное количество личных контактов начинает проходить с использованием skype или других средств цифровой коммуникации, а то и вовсе заменяется на звонки и письма.
Сотрудник, работающий в соседнем городе, так же ограничен в коммуникации с менеджером, как сотрудник, работающий в другом регионе: обоим нужно назначать встречи и планировать их заблаговременно, а увидеться с менеджером они смогут лишь несколько раз в год.

Как же вернуть комфорт менеджеру и команде?

Для этого можно использовать современные технические средства. Например, Skype for business позволяет видеть статус сотрудника – «зеленый» означает, что тот находится за рабочим местом. Короткий спонтанный вопрос можно быстро обсудить в чате, прямо в этой программе.

Огромное количество распределенных команд пользуется whatsapp и другими мессенджерами для создания групповых чатов. Такие чаты выполняют роль офисной кофе-машины – тут можно обменяться неформальными новостями, а информационный шум из этого чата создает у сотрудника ощущение присутствия удаленных коллег. Для менеджера такой чат помимо возможности оперативно делиться информацией дает возможность иметь тот самый неформальный контакт с командой, видеть кто «на линии».

Возможность вести чат с командой встроена в популярные программы для командного взаимодействия: раздел Campfire в Basecamp, чаты в Slack, Asana помогают решать вопросы оперативнее, чем через почту и телефон, а также усиливают «чувство локтя».